Реклама – это эффективное средство не только быстро проинформировать граждан о каких-либо услугах, нововведениях или же акциях, но и приобрести новых покупателей, заинтересованных в определенной продукции. Поэтому развитие рекламных средств наблюдается по всему миру, но при этом вносятся и различные корректировки.
В последнее время в Беларуси усилился контроль над рекламой, и вводятся все новые и новые изменения, о которых пойдет подробнее речь ниже.
К примеру, на конференции, которая состоялась в Минске, консультант управления по защите прав потребителей заявила, что рассматривается возможность ввести законопроект о запрете рекламы лекарственных средств. По словам консультанта такой шаг делается для того чтобы люди не занимались самолечением, что вредно для здоровья, а обращались за помощью к квалифицированным специалистам в клиниках.
Реклама в Беларуси скоро лишится и такого выгодного рекламного продукта, как электронные сигареты. Хотя такие изделия и не содержат вредного никотина, но, тем не менее, как оказалось, наносят вред здоровью, поэтому их реклама будет прекращена. К тому же Министерство здравоохранения Беларуси подчеркнуло, что еще никто не доказал, что электронные сигареты полностью безвредны и пока этого не произойдет, рекламировать их не будут.
Еще одно нововведение коснулось оплаты наружной рекламы в Беларуси, которая распространяется по территории страны, а также посредством размещения на транспортных средствах. Таким образом, повысилась величина базовой ставки, которая используется для расчета размера оплаты за наружную рекламу, в связи с чем она подскочила в несколько раз. Но после множества обращений рекламодателей, власти все же решили немного уменьшить данную величину.
Реклама на телевидении в Беларуси имеет свои особенности, к примеру, для ее размещения можно использовать лишь некоторые эфирные и городские телеканалы. При этом в этом году неоднократно начинали действовать новые цены на оплату эфирного времени, а также реклама на ТВ подвергнется сокращению во времени. На данный момент действует установленная норма, составляющая 16 минут рекламы в час в наиболее рейтинговое время, также дозволяется прерывать передачи или же художественный фильмы не более четырех раз.
Следует уточнить, что также вступили в действие запреты на рекламирование по радио и телевиденью услуг игорных заведений, а еще алкогольных напитков, в том числе пива, до 22.00 по местному времени.