Ежедневно метрополитеном пользуется огромное количество людей, спешащих на работу и по своим делам. Поэтому вполне закономерно, что в метро можно встретить разнообразные рекламные объявления, ориентированные на массового потребителя товаров и услуг. Но так ли эффективна реклама в метро на сегодняшний день?
Следует отметить, что реклама в метрополитене может быть размещена не только в вагонах поездов, но и на площадках у эскалаторов, в переходах и вестибюлях. Также нельзя не обратить внимание на новый формат для Минска, появившийся 1-2 года назад – речь идет о путевых стенах на станции. Поэтому в метро можно найти достаточно места как образного, так и информационного рекламного представления.
Почему реклама в вагонах метро пользуется большой популярностью среди рекламодателей? Это легко объяснить, ведь человек в поезде, находящийся в замкнутом пространстве невольно начинает рассматривать рекламные объявления, и велика вероятность, что он найдет для себя что-то интересное и запоминающееся. К тому же если газету можно отложить, а рекламу по телевизору переключить, то здесь таких вариантов нет. Поэтому можно с уверенностью сказать, что реклама в метро достаточно эффективна и рассчитана на значительное количество людей различного возраста.
При этом важным достоинством такой рекламы является возможность охватить наибольшую аудиторию в рекордно короткие сроки. Так что если вы правильно составите рекламную компанию, то сможете ознакомить со своими товарами если не все население города, то по крайней мере его половину, что является гарантией притока новых потенциальных клиентов и покупателей. Стоит отметить, что достаточно высокий процент людей, которых заинтересовала реклама на путевых стенах или в других местах метрополитена обращаются по указанным адресам или звонят по телефонам организаций. Ведь за время каждодневного пребывания в метро каждый человек запоминает огромное количество рекламы.
Стоимость рекламы в метро напрямую зависит от выбранного формата. Если плакат на стене возле эскалатора может обойтись рекламодателю в 100-150$ в месяц, то набор листовки в вагонах могут стоить от 2 000$ на две недели. Тем не менее, метро остается отличной площадкой для размещения рекламы из-за замкнутого информационного пространства и огромного количества проходной аудитории. Также вы сможете самостоятельно решать, сколько ваша реклама будет висеть в вагонах метро, и на каких именно станциях.
Обратите внимание, что в метро процесс согласования рекламы проходит проще, чем в наружной рекламе, где часто возникают сложности с согласованием сюжета. Но при этом есть категории товаров, которые рекламировать в метро бессмысленно. Например, реклама дорогих иномарок вряд ли будет пользоваться спросом, ведь услугами метрополитена в большинстве своем пользуются люди, которые не могут себе позволить покупку дорогого автомобиля. Так что такая рекламная компания будет пустой тратой средств. То же самое можно сказать и об элитных домах.
Кстати, стоит заметить, что наиболее эффективна реклама, которая размещается в вагонах метро на специальных стикерах, расположенных на уровне глаз. Так как даже если пассажир будет сидеть и при этом читать книгу, то поднимать глаза он все равно будет, что гарантирует прочтение рекламы.