Все рекламодатели, которые хоть раз получали предложение по наружной рекламе, сталкивались с ключевой характеристикой конструкции - ее расположением. Конструкция может располагаться на перекрестке, а может быть установлена вдоль дороги - и тогда у нее будет две стороны - А и В. В чем же разница между этими обозначениями?
Все просто. Сторона "А" означает расположение справа от дороги, по ходу движения автомобиля.
Сторона "В" означает, что конструкция находится слева от дороги и просматривается водителем и пассажирами через разделительную полосу.
Традиционно сторона А всегда лучше просматривается, и на первый взгляд можно сделать однозначный вывод о том, что для размещения есть смысл включать в адресную программу только А стороны.
Но и у сторон В есть свои преимущества, если подробнее изучить данный вопрос.
- часто сторона В просматривается с левой ("скоростной") полосы не хуже, чем сторона А, так как водители, которые двигаются по самой левой полосе, ближе находятся к противоположному краю дороги.
- Нельзя недооценивать В стороны, расположенные на изгибе дороги вправо. Перед тем, как такая дорога уходит в правую сторону, В сторона оказывается непосредственно перед глазами водителей:
- Иногда билборды с левой стороны дороги устанавливаются не перпендикулярно, а под углом в 45-70 градусов к дорожному полотну, что позволяет стороне В отлично просматриваться, находясь на любой из полос движения.
Когда билборды располагаются под таким углом, многие собственники конструкций (в том числе и мы) называют такие конструкции А сторонами, несмотря на то, что находятся они слева от дороги.
Многих путает такое обозначение, но стороны слева называют А сторонами исключительно в тех случаях, когда хотят подчеркнуть их достойное расположение и хорошую просматриваемость для водителей и пассжаров.
В этом же случае стороны, расположенные на перекрестках, часто называют "Сторона А1", "Сторона А2", и сторона "А3", даже если билборд находится слева от водителя.
- стороны часто оказывается перед так называемыми "стопперами" (элементы, из-за которых движение автомобилей временно останавливается - пешеходные переход, светофоры, и так далее). Стопперы дают великолепное преимущество В сторонам, позволяя им работать так же эффективно, как и А стороны, поскольку доказано, что водители в моменты таких остановок от скуки рассматривают все, что находится вокруг них, как слева, так и справа от дороги.
Таким образом, несмотря на то, что большинство В сторон (слева от дороги) по стоимости ниже, чем А стороны (справа от дороги), иногда бывают ситуации, когда В стороны не хуже, а иногда и лучше просматриваются.
Менеджеры по наружной рекламе нашей компании индивидуально формируют каждое предложение, с учетом особенностей расположения всех сторон. Каждая сторона, которую мы предлагаем, анализируется и попадает в список предложенных сторон только в том случае, если мы считаем размещение на этой стороне эффективным.
Поэтому лучше не делать однозначных выводов, которые звучат как "А сторона всегда лучше", а довериться выбору профессионалов, которые найдут для Вас хорошие стороны любых категорий.